Инновационный проект

«Технология использования учебного сайта в преподавании предмета физическая культура»
Автор проекта: Александр Юрьевич Мурзин,
учитель физической культуры
МАОУ «СОШ№112 г. Челябинска»
Главным вектором развития системы образования в Российской федерации с 2018 по 2024 год является реализация национального проекта «Цифровая школа». С учетом приоритетов, обозначенных в новых майских указах Президента Российской Федерации, в настоящее время Министерство просвещения РФ занимается его доработкой.
7 мая 2018 года Президент Российской Федерации подписал Указ Правительству РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
В документе сказано, что в 2024 году необходимо обеспечить:
1) Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение у учащихся мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, обновление содержания и совершенствование методов обучения <…>;
2) Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Национальный проект

«Цифровая школа»
Процесс обучения станет непрерывным. Осваивать технологии придется не только ученикам, но и учителям.
1
Формирование у школьников навыков ориентирования в цифровом мире
2
Обучение обработке и анализу данных, элементам программирования
3
Умение создавать цифровые проекты в любой сфере деятельности
Реализация проекта повлечёт за собой обновление содержания образования и изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников.
Главным противоречием существующей практики организации образовательного процесса с намеченными Правительством Российской Федерации вектором развития системы образования, является дезориентация педагогов в стремительно развивающимся информационном мире. В большинстве случаев знания педагогических работников о digital-технологиях сводятся к использованию в работе презентаций в программе PowerPoint, которые рожденное в цифровом мире поколение воспринимает как устаревший формат.
Педагогам необходимо трансформировать базовую программу в формат, позволяющий учащимся стать активными участниками образовательного процесса
Усугубляет ситуацию феномен так называемого «клипового мышления» современных школьников, для которого характерны такие черты, как снижение концентрации внимания, опора на визуальные образы и переработка информации короткими порциями.

Педагогам необходимо учитывать особенности «клипового» мышления учащихся и кардинально менять подход к организации учебного процесса: отказываться от традиционного изложения информации из учебника в пользу трансформации базовой образовательной программы в новый мультимедийный формат, который позволит учащимся быть не просто слушателями, а активными участниками образовательного процесса.

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Уникальность разработанного проекта в том, что он предлагает технологию создания и использования учебного сайта на уроках физической культуры, которая может быть использована педагогами, работающими в других предметных областях.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
FIZRUK112.RU
Пользователи сайта fizruk112.ru
-1-
Ученик
  1. Знакомится с теоретическим материалом, необходимым для освоения образовательной программы
  2. Проверяет полученные знания отвечая на вопросы тестирования
  3. Осваивает технику физических упражнений при помощи видеоинструкций приведенных на сайте
  4. Учится создавать мультимедийный контент
-2-
Учитель
  1. Трансформирует традиционный теоретический материал в мультимедийный формат с использованием иллюстраций, аудио-, видео- и текстовых материалов
  2. Обеспечивает для обучающихся дистанционное и онлайн-обучение в любое удобное для них время
  3. Дистанционно отслеживает выполнение домашних заданий, получая ответы на электронную почту
  4. Оценивает уровень освоения образовательной программы обучающимися посредством тестирования
  5. Делится методическими наработками с коллегами
-3-
Родитель
  1. Получает обратную связь от учителя
  2. Узнает расписание уроков и кружков дополнительного образования
  3. Получает полезную информацию об организации учебного процесса (форма, температурный режим занятий)
УЧЕНИКИ
Оценка удовлетворенности учащихся
90%
Учащихся оценили удобство работы с сайтом на 5 баллов
92%
Учащихся отметили, что визуальный контент привлекает их внимание к теоретическому материалу
95%
Учащихся изъявили желание научиться создавать подобные проекты
УЧИТЕЛЬ
Статистика просмотров методических материалов для учителей
326 просмотров
Памятка для учителей физической культуры
8463 просмотра
Видео семинара по подготовке к Олимпиаде по физической культуре
РОДИТЕЛИ
Направления развития инновационного проекта
Для учащихся
  1. Расширение базы теоретических материалов и тестовых заданий
  2. Добавление видеоматериалов с техникой выполнения упражнений
Для учителей
  1. Создание видеоматериалов с семинарами по методике преподавания различных спортивных дисциплин
Для родителей
  1. Добавление на сайт инфографики, разъясняющей вопросы организации учебного процесса
Включение в образовательный процесс работы с сайтом поможет достигать следующих предметных и метапредметных результатов, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте для предметной области «Физическая культура»:
Предметные результаты:
  1. понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств;
  2. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;
  3. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения
Метапредметные результаты:
  1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  2. находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системам
Включение в образовательный процесс работы с сайтом не влечет за собой уменьшения объема двигательной активности на уроках физической культуры.
Реализация инновационного проекта поможет работникам сферы образования
1
трансформировать традиционный теоретический материал в мультимедийный формат с использованием красивых иллюстраций, аудио-, видео- и текстовых материалов
2
обеспечить для обучающихся дистанционное и онлайн-обучение в любое удобное для них время
3
привлечь обучающихся к созданию мультимедийного контента позитивной направленности
4
дистанционно отслеживать выполнение домашних заданий, получая ответы на электронную почту
5
оценивать уровень освоения образовательной программы обучающимися посредством тестирования
6
повысить мотивацию учеников к изучению предмета
Реализация данного проекта позволит образовательному учреждению обновить содержание образования путем переноса передового опыта на другие предметные области. Поскольку он в полной мере отвечает современным целям, задачам и логике развития образования в РФ.
1/14
Made on
Tilda